Саратовская областная газета,
16 декабря 2010 г.
Если фирма не гарантирует...
513 просмотров
Одним из самых громких скандалов уходящего года стала деятельность фирмы «Капитал-тур». Она не смогла исполнить свои обязательства по всем турам с датой заезда начиная с 17 ноября. Мы обратились в управление Роспотребнадзора по Саратовской области, чтобы узнать, всё ли потеряно для клиентов этой фирмы, есть ли среди пострадавших саратовцы, как поступить обманутым потребителям. В канун новогодних путешествий нужно думать и об этом.
Нас заверили, что по крайней мере материально потенциальные отдыхающие в любом случае не пострадают. Все основные права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время оного, включая транзит, защищает российский Закон «Об основах туристской деятельности». Турист имеет право не только на возмещение убытков, но и компенсацию морального вреда, если не выполнены условия договора. Туроператор, со своей стороны, в соответствии со статьей 4.1 того же закона должен иметь финансовое обеспечение договора страхования гражданской ответственности «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта».
За что заплатит турбюро
Как отметил начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора Владимир Шибалкин, если уж случились проблемы, то в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей» мы вправе предъявить иск в суд как по своему месту жительства или по месту пребывания, так и по месту нахождения фирмы или месту заключения договора. Причем, согласно пункту 3 той же статьи, подавая иск в суд, мы даже не платим государственную пошлину (при цене иска менее 1 млн. руб.) А получив страховые денежки, вправе требовать от туроператора законного возмещения упущенной выгоды или морального вреда. Какие проблемы можно назвать существенными? Во-первых, неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по перевозке и размещению. Во-вторых, если под вопросом качество и безопасность оплаченного отдыха. При этом иск о возмещении реального ущерба, возникшего по вине фирмы, может быть предъявлен и туроператору, и гаранту.
Если компания сказала «нет»
В таком случае придется обратиться в суд с исковым заявлением. Ведь чтобы получить компенсацию от банка или страховой компании, турист должен предъявить ряд документов. В числе основных: документ, где туроператор отказывает в добровольном порядке решить вопрос с туристом; копия судебного решения, которое обязывает туроператора возместить ущерб. Сколько дней ждать компенсации? Страховщик обязан удовлетворить требование возмущенного туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. А если с требованиями страховых денег обратились сразу много пострадавших и общий размер выплат превысит сумму финансового обеспечения, деньги выплатят «пропорционально указанным суммам».
Долетит - не долетит?
Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам придется-таки дождаться даты начала тура, и только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией. Кроме того, у туриста всегда есть право расторгнуть договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»), но при этом придется оплатить фирме фактически понесенные расходы.
Мария ГОШИНА (с сокращениями)
Вся пресса за 16 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ рассказал о росте сборов по автострахованию в России

|
|
Российская газета онлайн, 3 сентября 2025 г.
Центробанк: В РФ менее четверти работников застрахованы по ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Полугодовые сборы страховщиков РФ увеличились на 36,6%, выплаты выросли вдвое - ЦБ

|
|
РИА Новости, 3 сентября 2025 г.
ЦБ оценил потенциал роста ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
За полугодие рост совокупной чистой прибыли страховщиков РФ составил 36,5% - ЦБ

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ зафиксировал рост страхового рынка в России

|
|
cbr.ru, 3 сентября 2025 г.
Продажи полисов ОСАГО и каско выросли: итоги первого полугодия

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
 Остальные материалы за 3 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|